Возьмём Торчвуд. Сьюзи перебила кучу народа, дабы проверить на них свою перчатку (лучше бы кокнула Нэда и отрезала у него руку, думаю, эффект был бы тот же, Нэд, прости!), потом ещё выстрелила в лоб своему начальнику, и не надо говорить, что это от неожиданности! Но, блин, вместо того, чтобы по-быстрому застрелить Гвен, она начала размазывать по лицу сопли. Ах, она так любила эту работу. Ах, она как бы не хотела убивать Джека. Ах, она должна-должна-должна убить Гвен, но всё никак не убивается что-то. И это длилось минут пять, пока Джек не встал, не отряхнулся, и Сьюзи, поняв, что всё, тупик, застрелилась.
Спрашивается, нафиг ей было нужно жаловаться на жизнь Гвен? Ну, убей ты её, ты же хладнокровная убийца, убей и потом жалуйся сама себе. Нет, и руки трясутся, и рефлексия пошла. Тьфу.
Вот эта ситуация в фильмах и сериалах меня всегда напрягает.
- Я щас тебя убююю! - говорит ГлавЗло и встаёт в позу. Потом он отчего-то начинает вспоминать своё детство, объяснять герою, почему они в такой попе оказались, что он сделает дальше и вообще. Зачем говорить тому, кого собираешься убить о своих планах? Да пофиг ему уже. И повосхищаться-то не успеет, а жаль.
И пока ГлавЗло толкает пафосные речи, время от времени пуская слезу и подвзвизгивая, наш герой успевает развязать руки, позвонить своим, позвонить жене и сказать, что он будет к ужину через полчаса, НЕОЖИДАННО подняться, сказать:
- А ну, отдай пушку! пушки детям не игрушка - И обезвредить ГлавЗло. А счастье было так возможно.
Вот Локи, когда убил Фила, был козёл. Но он по-крайней мере его оперативно кокнул, и свалил. Так что у зрителей челюсть упала и всё тут.
Или, помню, был какой-то русский сериал, про приехавших в Москву и поселившихся в одной квартире людей. Хабенский там ещё играл. Так вот, один из героев не помню зачем и как заказал себе киллера. Полсериала готовился, нацепил на себя бронежилет и пошёл. А киллер выстрелил ему в голову. До сих пор помню тот шок, что Добро-то не победило. Вот это да, это внезапно. А то вечно: "Сражайся как мужчина!" - и Зло выкидывает оружие и выставляет кулаки, вместо того, чтобы сказать: "Да пошёл ты!" и навалять Добру.
Тут, наверное, может показаться, что я болею за Зло всегда. На самом деле я болею не за Зло БВАХАХА!, а за достоверность. Правда, чем больше смотрю, тем больше понимаю: кабы Зло было менее пафосно и не делало таких дурацких ошибок... Добро, прости, но ты аутсайдер. А то вечно: тут случайность, тут внезапно открылось седьмое дыхание, тут Зло чихнуло, а потом бац - наши победили!
И вот я добралась таки до Хейла. Вернее, до Хейлов. Вот потому и люблю Питера, что он хоть местами и пафосен, что, впрочем, ему не мешает, ибо он сам по себе тот ещё актёр, но он по-крайней мере не рассуждает. Хотя, "не рассуждает" бывает разное. Взять того же Дерека: Дерек не рассуждает, он пошёл, убил, уууупс, не того.
"-А пошлите поймаем Лидию Мартин и кокнем? -А пошлите!" А Джексон в это время издаёт странные звуки и по крышам бегает.
А Питер вначале подумает кого убить и зачем, потом пойдёт и убьёт. Так, что вы не успеете сказать "стой, мне надо всё рассмотреть!" Ладно, он может разнообразия ради пообещать жертве жизнь. "Чо, правда что ли?" - спрашивают зрители. "Чо, правда?!" - вопрошает жертва.
Наивные.
В общем, дорогие Злодеи, плачьтесь дома в плюшевого медвежонка (или в зайчика, или в жирафика, кто у вас там), а не в жилетку связанного ГлавДобра, не давайте себя облапошить и вообще будьте бдительны. Берите пример с Питера Хейла и Десятого Доктора. Док, ты сам виноват.