...я вдруг с первой же серии осознала, почему люблю тинвульфовского дядюшку Питера. Внезапно так, ага. Но тем не менее.
Возьмём Торчвуд. Сьюзи перебила кучу народа, дабы проверить на них свою перчатку (лучше бы кокнула Нэда и отрезала у него руку, думаю, эффект был бы тот же, Нэд, прости!), потом ещё выстрелила в лоб своему начальнику, и не надо говорить, что это от неожиданности! Но, блин, вместо того, чтобы по-быстрому застрелить Гвен, она начала размазывать по лицу сопли. Ах, она так любила эту работу. Ах, она как бы не хотела убивать Джека. Ах, она должна-должна-должна убить Гвен, но всё никак не убивается что-то. И это длилось минут пять, пока Джек не встал, не отряхнулся, и Сьюзи, поняв, что всё, тупик, застрелилась.
Спрашивается, нафиг ей было нужно жаловаться на жизнь Гвен? Ну, убей ты её, ты же хладнокровная убийца, убей и потом жалуйся сама себе. Нет, и руки трясутся, и рефлексия пошла. Тьфу.
Вот эта ситуация в фильмах и сериалах меня всегда напрягает.
- Я щас тебя убююю! - говорит ГлавЗло и встаёт в позу. Потом он отчего-то начинает вспоминать своё детство, объяснять герою, почему они в такой попе оказались, что он сделает дальше и вообще. Зачем говорить тому, кого собираешься убить о своих планах? Да пофиг ему уже. И повосхищаться-то не успеет, а жаль.
И пока ГлавЗло толкает пафосные речи, время от времени пуская слезу и подвзвизгивая, наш герой успевает развязать руки, позвонить своим, позвонить жене и сказать, что он будет к ужину через полчаса, НЕОЖИДАННО подняться, сказать:
- А ну, отдай пушку! пушки детям не игрушка - И обезвредить ГлавЗло. А счастье было так возможно.
Вот Локи, когда убил Фила, был козёл. Но он по-крайней мере его оперативно кокнул, и свалил. Так что у зрителей челюсть упала и всё тут.
Или, помню, был какой-то русский сериал, про приехавших в Москву и поселившихся в одной квартире людей. Хабенский там ещё играл. Так вот, один из героев не помню зачем и как заказал себе киллера. Полсериала готовился, нацепил на себя бронежилет и пошёл. А киллер выстрелил ему в голову. До сих пор помню тот шок, что Добро-то не победило. Вот это да, это внезапно. А то вечно: "Сражайся как мужчина!" - и Зло выкидывает оружие и выставляет кулаки, вместо того, чтобы сказать: "Да пошёл ты!" и навалять Добру.
Тут, наверное, может показаться, что я болею за Зло всегда. На самом деле я болею не за Зло БВАХАХА!, а за достоверность. Правда, чем больше смотрю, тем больше понимаю: кабы Зло было менее пафосно и не делало таких дурацких ошибок... Добро, прости, но ты аутсайдер. А то вечно: тут случайность, тут внезапно открылось седьмое дыхание, тут Зло чихнуло, а потом бац - наши победили!
И вот я добралась таки до Хейла. Вернее, до Хейлов. Вот потому и люблю Питера, что он хоть местами и пафосен, что, впрочем, ему не мешает, ибо он сам по себе тот ещё актёр, но он по-крайней мере не рассуждает. Хотя, "не рассуждает" бывает разное. Взять того же Дерека: Дерек не рассуждает, он пошёл, убил, уууупс, не того.
"-А пошлите поймаем Лидию Мартин и кокнем? -А пошлите!" А Джексон в это время издаёт странные звуки и по крышам бегает.
А Питер вначале подумает кого убить и зачем, потом пойдёт и убьёт. Так, что вы не успеете сказать "стой, мне надо всё рассмотреть!" Ладно, он может разнообразия ради пообещать жертве жизнь. "Чо, правда что ли?" - спрашивают зрители. "Чо, правда?!" - вопрошает жертва.
Наивные.
В общем, дорогие Злодеи, плачьтесь дома в плюшевого медвежонка (или в зайчика, или в жирафика, кто у вас там), а не в жилетку связанного ГлавДобра, не давайте себя облапошить и вообще будьте бдительны. Берите пример с Питера Хейла и Десятого Доктора. Док, ты сам виноват.